• Топ
Содружество: Доход государства - 20 10 2017
Содружество: Бережное отношение к истории - 20 10 2017
Содружество: Пенсии и пособия в Молдове - 20 10 2017
Содружество: В тисках чужих - 20 10 2017
Содружество: Итоги деятельности профсоюзов - 20 10 2017
Содружество: Возможность на свободу - 20 10 2017
Содружество: Доверенное лицо Кишинева - 20 10 2017
Содружество: Курс на модернизацию медицины - 20 10 2017
Blue Grey Red

Рейтинг новостей Молдовы


Loading...
 

Психическое состояние человека

Психическое состояние В последние годы всё больше работников подвергаются воздействию психосоциальных рисков, возникающих из-за перемен в организации труда и в трудовых отношениях, из-за незанятости, усиления напряжённости современной трудовой жизни. Последствием таких рисков являются производственный стресс, чувство беспокойства и тревоги, депрессия и другие нарушения психического здоровья.

Синдром отличника

В специализированной среде известен термин «Синдром отличника». Он проявляется, как в психологических проблемах (ограниченный круг общения, частые нервозные состояния, депрессии), так и в физических нарушениях (нарушение работы сердечной и нервной системы, колебания артериального давления, нервное и психическое истощение организма). Синдром отличницы у женщин опасен эмоциональным истощением. Во взрослом возрасте избавиться от этого очень сложно, так как люди с синдромом отличника настроены на успех любой ценой, они болезненно относятся к критике и ошибкам.

style="display:block; text-align:center;"
data-ad-format="fluid"
data-ad-layout="in-article"
data-ad-client="ca-pub-3935671955304283"
data-ad-slot="2798924246">


Ненормированные графики работы

Ненормированные графики работы являются губительными для здоровья человека. У людей, которые работают более 8 часов, вероятность развития сердечнососудистых заболеваний превышает 80%. Это объясняется длительностью воздействия профессионального стресса на психическое состояние работника. Ненормированные графики также могут повысить риск развития ишемической болезни сердца, гипертонии, сахарного диабета, расстройства сна.

Синдром профессионального выгорания

Наиболее частыми причинами профессионального выгорания становятся перегрузки на работе, стиль руководства, отсутствие поощрений начальника, однообразие в работе, проблемы с коммуникацией и личные неурядицы. Негативное воздействие оказывают также шумы, некачественная вентиляция, плохое освещение в помещении, неудобное рабочее место. Из личных факторов наиболее значимыми являются – низкий уровень стрессоустойчивости, плохая адаптация, холерический характер и другие личные проблемы. И в итоге формируется профессиональное заболевание – «синдром профессионального выгорания», которое имеет несколько стадий. Вначале наблюдается приглушение эмоций и остроты чувств. Далее начинают раздражать коллеги по работе. На этой стадии снижается концентрация внимания, усиливается подозрительность, начинает меняться мышление. В итоге резко падает самооценка и профессиональная мотивация.

Как бороться с этой проблемой? Нужно проще относиться к работе. Она не должна управлять человеком. Разумное распределение сил и планирование помогают избежать лишних стрессов. Кроме этого, очень важно проветривать помещение и делать небольшие паузы в работе, минимум 3-4 минуты в час. Желательно больше двигаться, обязательно обедать, а дома отдыхать. Также минимум два раза в неделю нужно выкраивать время для встреч с друзьями, походов в театр, кино – для того, что приносит удовольствие.

Всемирная организация здравоохранения рекомендует следующие стратегии профилактической системы выгорания у работников:
- избегание предъявления слишком высоких требований к лицам, оказывающих помощь другим людям;
- обеспечение равномерного распределения удовлетворяющих заданий между сотрудниками;
- обучение сотрудников распределению времени и техники релаксации;
- модификация работ, вызывающих слишком сильный стресс;
- поощрение формирования групп поддержки;
- наличие возможности работы на часть ставки;
- поощрение сотрудников к участию и принятию решений, влияющих на условия работы.

Для создания психического комфорта сотрудников руководитель должен, прежде только, внимательнее относиться к работникам и ценить их труд. Также необходимо повысить уровень информированности – например, провести семинар по вопросам охраны психического здоровья. При появлении первых тревожных симптомов побеседовать об этом со специалистами-медиками, чтобы понять, какую поддержку можно оказать этому человеку. Также можно предложить практическую помощь: предоставить гибкий рабочий график, перераспределить рабочую нагрузку.

Людмила Кульчицкая, главный психиатр Приднестровья

Источник: www.newspmr.com

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить